Рекомендации по выбору масла

Рекомендации по выбору масла

Одной из главных составляющих безупречной работы вашей машины является правильный выбор моторного масла. Грамотно подобранный смазочный материал продлевает ресурс двигателя автомобиля и избавляет вас от необходимости частого посещения СТО. Чтобы избежать многочисленных проблем в будущем, следует отнестись к этому вопросу с максимальной ответственностью.

Для каждого автомобиля подходит свое моторное масло, состав которого оптимально учитывает рекомендации автопроизводителей, особенности двигателя и режим эксплуатации транспортного средства. Но среди широкого ассортимента продукции различных брендов даже опытному автомобилисту бывает сложно сделать выбор, ведь рекламные обещания далеко не всегда оправдываются.

I. Рекомендации автопроизводителя.

Приступая к выбору масла, начните с внимательного изучения рекомендаций производителя Вашего автомобиля. Прежде всего определите нужные Вам параметры (стандарты, допуски масел). Имейте в виду, что допуски разрабатываются для конкретного двигателя (или их узкой линейки), а не для марки автомобиля в целом. У одного автопроизводителя для разных двигателей может быть несколько допусков (так обычно и бывает), и это нужно обязательно учитывать при выборе масла.

В большинстве случаев допуск автопроизводителя имеет вид кода (набора букв и цифр), например, MB 228.3 (Mercedes-Benz) или VW 501.01 (Audi). Некоторые производители дают в виде рекомендации только кодировку автомасла по известным классификациям SAE и API (например SAE 5W40 SL) или по европейскому стандарту качества ACEA (например, Е6-2005). Почему знать об этом так важно? Ответ на этот вопрос лежит в плоскости химического состава автомасел. Все они имеют определенный набор присадок, рассчитанный на работу в различных типах двигателей и условиях эксплуатации. Неправильно выбранное масло, как минимум, снизит мощность двигателя (и повысит расход топлива), а максимум – значительно ускорит его капитальный ремонт.

II. Информация о заливаемом ранее масле.

Если Вы купили подержанный автомобиль, обязательно узнайте, насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель, запишите его марку и производителя. Если предыдущий владелец автомобиля не дает такую информацию (не помнит или скрывает), приготовьтесь к дополнительным расходам.

III. Необходимость смены марки моторного масла.

Имея данные о том, что рекомендует производитель двигателя, и какое масло залито фактически, подумайте о смене марки. Иногда это необходимо (если используется непредусмотренное производителем автомасло), а в некоторых случаях может нанести прямой вред внутренним деталям двигателя и существенно повысить материальные затраты автовладельца. Таким образом, решая вопрос о необходимости смены марки масла, прежде всего, сравните допуск автопроизводителя и спецификацию масла, залитого по факту. В идеале на этикетке масла должен стоять именно Ваш допуск. Однако это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протестировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось, не следует что-либо менять – таким образом Вы продлите "жизнь" двигателю.

Единственной разумной мотивацией для смены марки масла может быть его слишком завышенный расход – в этом случае следует перейти на менее вязкое масло (например, с синтетического на полусинтетическое).

IV. Анализ рынка автомасел.

Составьте список подходящих Вам моторных масел разных марок и производителей. Зная требования производителя двигателя, сделать это будет несложно. Если допуски, по которым сертифицирована та или иная марка масла, не публикует сам автопроизводитель, то они обязательно имеются на сайтах трейдеров, а кроме того, на этикетках самих масел.

V. Выбор класса и вязкости моторного масла.

По одному допуску автопроизводитель может сертифицировать сразу несколько марок масла одного и того же производителя. Эти марки, как правило, различаются видом масла (синтетическое, полусинтетическое, минеральное), его классом и вязкостью. При выборе вязкости масла (из допущенных) нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег автомобиля, а соответственно, старше двигатель, тем меньше должна быть высокотемпературная вязкость масла. Что бы не говорили продавцы автомагазинов, моторное масло с очень высокой вязкостью 0W-60 (для спортивных автомобилей) может только навредить 10-летнему двигателю с пробегом 200 тыс. км. Кроме того, оно требует частого долива, ни коим образом не повышает мощность двигателя, а только методично его разрушает.

Eсли двигатель не сжигает масла свыше нормы, выбирайте допущенное автопроизводителем масло.

VI. Покупка моторного масла.

Моторное масло лучше приобретать не на рынке, а у официального представителя производителя. Проблема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей (или продажей вообще), потому одним из вариантов является покупка масла у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает его у производителя и не берет на оптовых базах. Также можно обратиться к официальному представителю марки Вашего автомобиля (например, на фирменной СТО). Скорее всего, он предложит залить масло, наиболее подходящее для нового двигателя из всех допустимых, поэтому если ваш автомобиль уже прошел 100 и более тыс. км, перед визитом к "официалам" изучите допустимые варианты.

 
  • 28.07.2016
 Наверх